Анализ генома объяснил, почему гигантские черепахи могут жить до ста лет

Анализ генома показал, как одинокий Джордж – последняя из галапагосских черепах – сумел дожить до 100 лет, - пишет sciencemag.org со ссылкой на Nature Ecology and Evolution.

Одинокий Джордж прославился как последний представитель вида галапагосская (или слоновая) черепаха. По данным анализа его генома, он обладал мощной иммунной системой, повышенной способностью к восстановлению ДНК и усиленной резистентностью к раку.

Джорджу был около 100, когда он умер в 2012 году. Теперь исследователи секвенировали его геном и геном гигантской черепахи другого вида, которая обитает на атолле Альдабра в Индийском океане. Результаты содержат некоторые подсказки, почему рептилии могут жить так долго.

Во-первых, иммунная система обеих черепах оказалась чрезвычайно сильной. Млекопитающие содержат одну копию гена, которая позволяет иммунным клеткам наносить ущерб вторгшимся или аномальным клеткам, а две гигантские черепахи несли 12 экземпляров. Кроме того, Джордж и его гигантский собрат использовали версию фермента репликации ДНК, которая может быть более эффективной в исправлении повреждений генома. Дублирование двух генов, которые могут подавить рост опухоли, наряду с другими геномными различиями от млекопитающих указывает на то, что черепахи, возможно, развили более сильную защиту от рака, к которому, как правило, предрасположены старые животные. Некоторые из этих адаптаций имеют и другие черепахи, но есть факторы, уникальные для гигантских видов.

Пока исследование не объясняет, почему Джордж так и остался одиноким до конца жизни, не произведя на свет ни одного отпрыска.

[Фото: sciencemag.org]