Геном пустынной саранчи почти в три раза превышает размер генома человека: он содержит чуть менее девяти миллиардов пар оснований, сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства США.

Пустынная, или африканская, саранча (Schistocerca gregaria) – вредитель сельскохозяйственных культур в Африке, Азии и на Ближнем Востоке. Нашествие пустынной саранчи носит циклический характер и регистрируется со времен фараонов в Древнем Египте, еще в 3200 г. до н.э. В последние десятилетия стаи пустынной саранчи наблюдались в 1967–1969, 1986–1989 и совсем недавно в 2020–2022 годах. Они угрожают продовольственной безопасности многих стран.

Их урон может быть огромным. Небольшой рой может съесть за день такое количество еды, каким можно накормить 35 тысяч человек. Сейчас с пустынной саранчой борются с помощью пестицидов широкого спектра действия. Расшифрованный геном насекомого может помочь найти новые мишени для контроля саранчи и позволит меньше использовать пестициды.

Кроме того, результаты исследования предоставят ученым ценную информацию о родственниках пустынной саранчи, таких как мормонский сверчок, который тоже является сельскохозяйственным вредителем.

[Фото: BRANDON WOO]