Академик Сюняев Рашид Алиевич о программе "Спектр-РГ"

Доклады очередного заседания Совета по космосу РАН

Перспективы развития отечественной внеатмосферной астрономии обсудили на очередном заседании Совета по космосу РАН. В этом году будет запущен "Спектр-РГ" - космическая обсерватория, предназначенная для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн.

Научный руководитель Института космических исследований РАН, академик Лев Матвеевич Зеленый прокомментировал основные задачи, озвученные академиком Рашидом Сюняевым. "Главная задача «Спектр-РГ» -провести обзор всего неба в рентгеновском диапазоне электромагнитных волн, сделать своего рода «рентгеновскую перепись» наблюдаемой Вселенной . Ведь когда мы смотрим на небо, мы видим звезды в видимом диапазоне, но это лишь малая часть Вселенной. Основные энергетические события можно увидеть только в рентгеновском диапазоне и гамма-диапазоне. И у нас будет возможность построить цельную картину нашего мира".

Академик Сюняев Рашид Алиевич о научной программе проекта "Спектр-РГ"