0 комментариев 557

Академик Петров: "Космическая Одиссея Владимира Фортова"

На заседании президиума РАН вспоминают выдающегося ученого, экс-президента РАН Владимира Фортова

26 января на заседании президиума РАН вспоминают выдающегося ученого, организатора науки и экс-президента Российской академии наук Владимира Евгеньевича Фортова, который ушел из жизни 29 ноября. Коллеги ученого рассказали о его достижениях, вкладе в развитие отечественной физики. Академик Петров сосредоточил доклад на исследованиях Владимира Фортова, посвященных космическим исследованиям, в том числе на МКС.

После подробных исследований выяснилось, что плазма имеет кристаллическую решетку. Это полностью перевернуло представление ученых о том, что такое четвертое состояние вещества. Суть эксперимента ПК-3 и дальнейших проектов заключается в том, что в камере создается плазма, а в плазменную среду вводятся маленькие пылевые частицы. Наблюдать их поведение можно только в невесомости, поскольку на Земле гравитация сдавливает кристаллы, а значит нельзя понять поведение плазмы. В космосе же кристаллы «взлетают», образуя объемную трехмерную структуру. Полученные «завихрения» повторяют строение Галактики Млечный Путь, и только здесь можно узнать, как она зарождалась. Для генетиков этот эксперимент тоже стал открытием: если плазму охлаждать, то получается копия строения молекулы ДНК. Еще одно направление — борьба с бактериями, невосприимчивыми к земным лекарствам. Большой вклад в развитие экспериментов внес именно Владимир Фортов, работая над исследованиями сильнонеидеальной плазмы.

владимир фортов неидеальная плазма олег петров эксперимент на мкс