0 комментариев 5643

Академик Оганесян и пополнение таблицы Менделеева

Юрий Оганесян, научный руководитель лаборатории ядерных реакций в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне мечтает о новых, еще не открытых химических элементах и их удивительных свойствах

Академик Юрий Оганесян, научный руководитель лаборатории ядерных реакций в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне и заведующий кафедрой Ядерной физики университета «Дубна» — один из авторов последних открытий элементов периодической таблицы Менделеева. С его именем связаны элементы под номерами 113, 115, 117 и 118 — их удалось наблюдать в ходе эксперимента. (Атомная масса этих элементов была предсказана ранее теоретически.) Сюжет в программе «Сегодня» на телеканале НТВ рассказывает об ученом, его открытиях и строительстве «завода по производству тяжелых элементов».

Эти четыре элемента были в разное время получены в России, в Объединенном институте ядерных исследований, в ходе взаимодействия ускоренных ионов Ca-48 с так называемыми актинидными мишенями. Позднее результаты российских ученых были подтверждены исследователями из Германии и США. Собственно, из 17 новых элементов, которые добавились к таблице Менделеева за последние полвека, 9 были впервые получены в российском Объединенном институте ядерных исследований в Дубне.

Теперь предстоит дать новым элементам названия. Ранее уже появлялась информация, согласно которой элемент под номером 115 будет назван «московием» в честь Московского региона, на территории которого была проведена основная масса работ.

периодическая таблица менделеева юрий оганесян