Юрий Ковалев о результатах работы "Спектр-Р"

Итоги заседания Совета по космосу РАН

Перспективы развития отечественной внеатмосферной астрономии обсудили на очередном заседании Совета по космосу РАН.  С докладом о главных открытиях, полученных благодаря проекту "Спектр-Р" (РадиоАстрону) выступал российский астрофизик, член-корреспондент РАН Юрий Ковалев.

""Спектр-Р" является уникальным и технически одним из самых сложных из когда либо созданных космических телескопов. Даже формальные показатели впечатляют. Это самый крупный космический телескоп за всю историю, который является частью самого крупного измерительного инструмента -- наземно-космического интерферометра "Радиоастрон". В результате его использования астрономы смогли исследовать космические объекты с рекордной четкостью и уровнем детализации
изображений. С Земли интерферометр поддерживали до 58 крупнейших радиотелескопов всего мира -- истинно международный проект с лидирующей ролью России, который продемонстрировал высочайший уровень российской промышленности и ученых. Среди многих его достижений выделим открытие экстремальной яркости квазаров, ультракомпактных областей водяного пара в аккреционных дисках галактик, нового эффекта рассеяния радиоволн в межзвездных облаках"
, - рассказал "Научной России" Юрий Ковалев.

Юрий Ковалев о результатах, полученных благодаря проекту "Спектр-Р"