В Год науки и технологий Федеральный исследовательский центр «Немчиновка» отмечает 90-летие. Сегодня уникальные сорта обеспечивают хлебом Россию от Калининграда до Сахалина. Их вывели ученые-селекционеры исследовательского центра «Немчиновка».

Вице-президент РАН Юрий Балега рассказал о важности исследовательского центра:

- ФИЦ «Немчиновка» - это наш главный, базовый институт, который занимается селекцией и семеноводством зерновых и зернобобовых культур. Это институт, который обеспечивает выращивание сортов пшеницы в средней полосе нашей страны, где находится зона рискованного земледелия. Там мы можем гарантированно обеспечить хорошие урожаи.

Сейчас в ФИЦ «Немчиновка» работают 6 членов Российской академии наук. Не так много у нас институтов и центров, где такая концентрация ученых высшей категории. Даже в Физическом институте академии наук нет такого количества членов РАН. Там работали и продолжают работать масса знаменитых ученых. Достаточно вспомнить такие фамилии академиков, как Гуляев, Лисицын, Цицин.

Самое главное, мне кажется, что в этом центре под руководством Баграта Сандухадзе выращены продовольственные сорта пшеницы для средней полосы России, которые гарантируют нам устойчивый урожай. Это вопрос, стратегический, крайне важный во всех отношениях. Есть вещи, которые обеспечивают живучесть страны, ее выживание даже в самых сложных условиях. И выращивание пшеницы – хлеба – всегда был и останется в этом списке.

Роль этого центра для нашей науки, роль специалистов, которые там работают: ботаников, генетиков, селекционеров исключительно высока. Это один из наших лучших центров, лучших институтов и мы должны гордиться, что у нас есть такие ученые.