Изображения, созданные командой проекта FlyLight (США), помогут в исследованиях в области неврологии, передает EurekAlert!. Официальная публикация этой базы данных предоставлена в журнале eLife.

В течение восьми лет исследователи визуализировали нейроны мозга более 74 тысяч плодовых мушек, взятых из более чем 5000 различных генетически модифицированных штаммов мух. Теперь эти изображения находятся в свободном доступе, что позволяет ученым быстро и легко находить нейроны, необходимые им для исследований нервной системы.

Плодовая мушка Drosophila melanogaster является основным объектом исследований в области неврологии. Ученые используют генетически модифицированных плодовых мушек, чтобы обнаружить конкретные нейроны и понимать, какие клетки мозга контролируют определенное поведение.

В 2012 году команда FlyLight выпустила первое поколение штаммов мух, драйверные линии GAL4 поколения 1, вместе с микроскопическими изображениями, показывающими, где в мозге находятся определенные нейроны.

Но линии поколения 1 все еще были слишком неточными для некоторых нейрофизиологических исследований. Таким образом, ученые разработали штаммы плодовых мушек из этих линий GAL4, используя подход Split-GAL4, который позволил ученым определить отдельные нейроны или отдельные типы клеток в мозгу мухи.

Позже ученые использовали технику под названием MultiColor FlpOut (MCFO) для маркировки отдельных нейронов в драйверных линиях GAL4 поколения 1. Для создания более 70 тысяч подробных изображений потребовалось более 11 лет обработки изображений на восьми конфокальных микроскопах.

Публикация в eLife – это официальный выпуск изображений, но нейробиологи во всем мире уже используют данные с момента их первоначального выпуска в 2020 году.

[Фото: GEOFFREY MEISSNER/FLYLIGHT]