6 мая исполняется 225 лет со дня рождения Мартина Ома

Младший брат знаменитого Георга Ома сам был прославленным ученым-математиком

У слесаря из немецкого города Эрлангена Иоганна Вольфганга Ома было мало денег, но зато много любознательности и любви к разным наукам. Он и сам был неплохо для своего века образован, так что мог давать сыновьям уроки физики, математики, философии. Эти уроки не пропали даром: не один, а целых два сына Ома стали учеными с мировым именем. Нам, конечно, лучше знаком старший, Георг, чью фамилию пишут теперь с маленькой буквы. поскольку она означает единицу электрического сопротивления. Но и Ом – младший стал знаменитостью: в числе научных заслуг математика, члена-корреспондента Баварской академии наук числятся работы по геометрии и теории чисел, по механике и теории тригонометрических рядов. Итогом его работ стала книга «Опыт логического изложения математики», над которой Мартин Ом работал 30 лет с 1822-го по1852 год. А в примечании ко второму изданию своей книги «Чистая элементарная математика» он пустил в ход выражение «золотое сечение», и ныне это считают самым ранним примером употребления этого термина.

мартин ом юбилей