5 февраля в МГУ пройдёт Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии

Съезд посвящен Международному году Периодической таблицы химических элементов. В мероприятии примут участие более 650 делегатов со всех регионов России

5 февраля в Московском университете состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов. В мероприятии примут участие более 650 делегатов со всех регионов России. С приветственным словом на церемонии открытия съезда выступит Первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников, Заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Синюгина, ректор МГУ академик Виктор Садовничий,президент химического факультета МГУ академик Валерий Лунин, и.о. декана химического факультета МГУ член-корреспондент РАН Степан Калмыков.

Перед участниками съезда выступят с научно-популярными докладами ведущие специалисты в самых передовых отраслях химии. Среди выступающих – один из лучших популяризаторов химии в мире, большой друг Московского университета, экс-вице-президент Британского королевского общества, профессор Ноттингемского университета сэр Мартин Полякофф.

«Всероссийские съезды учителей являются одним из проектов долгосрочной Программы развития Московского университета, они проходят в рамках программы «МГУ – школе», реализуемой в Московском университете с 2010 года. – рассказал ректор МГУ академик Виктор Садовничий. -- Такие съезды становятся не только возможностью помощи школе, учителю, но и инструментом объединения школьных учителей и преподавателей высших и средних специальных заведений. И этот съезд – тому яркое подтверждение: в нем впервые примут участие все сообщества преподавателей химии».

«В настоящее время химическая наука проникла во все сферы нашей жизни – без нее немыслимы ни металлургия, ни переработка нефти, ни производство лекарств или мебели, тканей или красителей, -- отметил ректор МГУ. -- Буквально все окружающие нас предметы созданы с участием химиков, с применением химических знаний. А Московский университет представляет собой флагман химической науки и химического образования в нашей стране. Поэтому неслучайно он стал местом общего сбора людей, неравнодушных к химии».

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова проведёт съезд совместно с Ассоциацией учителей и преподавателей химии при поддержке Благотворительного фонда Андрея Мельниченко, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии образования, Российского союза химиков, издательства «Просвещение», корпорации «Российский учебник», Российского химического общества имени Д.И. Менделеева.

«Год Периодической таблицы, объявленный ЮНЕСКО – очень серьёзный повод задуматься о качестве химического образования в России, -- подчеркнул и.о. декана химического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Степан Калмыков– практически все делегаты едут на съезд выразить обеспокоенность тенденциями к упрощению школьной программы по химии, недостаточными возможностями для изучения столь важного предмета. По статистике Российского союза химиков доля химпрома в ВВП России всего 1-2 %, в то время как в развитых странах эта доля достигает 15 %. Но обозначенное государством развитие промышленности невозможно без создания новых технологических процессов переработки сырья, без изготовления новых сплавов, синтеза новых соединений, производства на их основе множества новых материалов и изделий, а для этого необходимо намного больше химиков самых разных специализаций».

«Безусловно, химия играет особую роль в образовании, ведь вся наша жизнь состоит из химических процессов. Даже наше настроение напрямую связано с этой наукой, и химические процессы делают нас теми, кто мы есть. Благодаря этому мы способны познавать мир и совершать научные открытия. Химия является одной из самых быстро развивающихся наук, поэтому требует внимательного подхода к преподаванию в школе, где ребята совершенно по-новому открывают окружающий мир. Важно сохранять и поощрять этот интерес, показывать, насколько эта предметная область значима, как она влияет на будущее школьников. Для этого мы и создаем необходимые педагогам учебные материалы, учитывая новации и сохраняя лучшее из отечественной и мировой практики обучения химии», – отметил генеральный директор корпорации «Российский учебник», стратегического партнера мероприятия, Александр Брычкин.
«Мы целенаправленно поддерживаем качественное химическое образование, - отметил исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник. – Речь идет о целом комплексе мероприятий: от создания образовательных центров, где углубленно изучается химия, до поддержки проведения Менделеевской олимпиады школьников. Мы прекрасно понимаем, что нам нужны не просто высококлассные специалисты, но люди, увлеченные химией».

Пленарные доклады 5 февраля

- Сверхтяжелые элементы Периодической таблицы химических элементов
Дмитриев Сергей Николаевич, директор лаборатории ядерных реакций имени Г. Н. Флёрова Объединённого института ядерных исследований, профессор
- Откуда берутся белки и почему лечат антибиотики?
Сергиев Петр Владимирович, директор Института функциональной геномики МГУ, профессор химического факультета МГУ