Вопреки пугающим сообщениям отдельных СМИ, астероид 2002 AJ129 не столкнется с Землей, а лишь пролетит мимо нее на расстоянии 4,2 миллиона километров — намного больше, чем от нас до Луны. Об этом говорится на сайте NASA.

Представители Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объяснили, что наблюдают за траекторией этого небесного тела уже полтора десятка лет и успели за это время хорошо изучить ее. Расчеты показывают, что вероятность столкновения 2002 AJ129 с Землей в ближайшую сотню лет фактически нулевая.

Объект 2002 AJ129 был обнаружен 15 января 2002 года проектом Лаборатории реактивного движения НАСА по поиску внеземных объектов. В разных местах его диаметр варьируется от 0,5 до 1,2 километра. В точке его траектории, наиболее близкой к Земле, его скорость будет весьма высокой — 34 километра в секунду. По всей видимости, такая величина достигается за счет того, что 2002 AJ129 в какой-то момент проходит близко к Солнцу, которое и разгоняет его, подобно камню, выпускаемому из пращи. Минимальное расстояние от астероида до светила составит всего 18 миллионов километров, что по астрономическим меркам совсем немного.

Стоит отметить, что астероиды весьма часто пролетают мимо нашей планеты и некоторые подходят к ней гораздо ближе, чем 2002 AJ129. Один из них, 2018BX, посетил окрестности Земли уже в прошлую пятницу, практически сразу же после своего открытия. Даже если расстояние до них по земным масштабам огромно, их относят к категории потенциально опасных. В нее попадают все астероиды длиной более 140 метров, подходящие к нашей планете ближе чем на 7,5 миллионов километров.

[Иллюстрация: Buddy Nath / Pixabay]