Ученые из Института биоинженерных технологий Висса и Гарвардской школы инженерных и прикладных наук разработали биоразлагаемые материалы, которые можно вводить в человеческий организм для борьбы с раком. Сообщение об их разработке было опубликовано в журнале Nature Biotechnology.

Они создали специальные. Эти структуры соединяются рядом с тем местом, куда они были введены, и создают трехмерный клеточный каркас. Поры в этом каркасе заполняются отростчатыми клетками, которые находят в теле место, связанное с риском заболевания, и стимулируют в нем иммунный ответ.

Среднепористые частицы из окиси кремния уже использовались раньше для того, чтобы воздействовать изнутри на отдельные клетки, однако при этом использовались наночастицы. Теперь же для создания трехмерных каркасов предлагается использовать более крупные частицы — размером с микрон — которые смогут привлекать десятки миллионов иммунных клеток. Как только отростчатые клетки заполняют поры в каркасе, то высвобождаются содержащиеся в столбчатых структурах лекарства, которые провоцируют иммунный ответ. Отростчатые клетки перемещаются в теле, попадают в лимфоузлы, где они побуждают иммунную систему отыскивать опасные клетки и обезвреживать их.

Как пояснила Айлин Ли (Aileen Li), одна из участниц проекта, столбчатые структуры можно заполнять теми или иными лекарствами, и, соответственно, возможно, в будущем их можно использовать для различных форм воздействия на иммунную систему и для борьбы с разными заболеваниями.

Пока что такой способ лечения был испробован только на мышах, и показал себя крайне эффективным. К тому же, его привлекательность состоит также в легкости использования. На сегодняшний день клеточная терапия считается одним из наиболее перспективных способов лечения рака — недавно портал Научная Россия рассказывал о том, что биоинженерные Т-лимфоциты помогают при лимфобластном лейкозе.

Источник фото: Wyss Institute at Harvard University, phys.org