0 комментариев 523

3,5 миллиона лет назад в центре Млечного Пути произошел мощный взрыв

Ученые находят свидетельства крупной вспышки, которую создала сверхмассивная черная дыра, посылая конусообразный всплеск излучения далеко в космос. След вспышки растянулся на 200 000 световых лет, затронув Магелланов поток.

Исследователи находят свидетельства крупной вспышки, которая произошла вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути, посылая конусообразный всплеск излучения далеко в космос. След вспышки растянулся на 200 000 световых лет, затронув Магелланов поток. Новость появилась на сайте австралийского Центра передового опыта по астрофизике. Статья с результатами исследования будет опубликована в Astrophysical Journal.

Явление, которое обнаружила группа астрономов под руководством австралийских исследователей, получило название «вспышка Сейферта». Взрыв, случившийся рядом с черной дырой Стрелец A (Sgr A*), вызвал два огромных «конуса ионизации», которые прорезали Млечный путь, – начиная с относительно небольшого диаметра вблизи черной дыры и значительно расширяясь на выходе из нашей галактики.

Вспышка была настолько мощной, что она повлияла на Магелланов поток – длинный газовый след, оставленный карликовыми галактиками – Большим и Малым Магеллановыми Облаками. Магелланов поток находится примерно в 200 000 световых лет от Млечного пути.

Мощный взрыв произошел около 3,5 миллионов лет назад – сравнительно недавно в масштабах Вселенной. На тот момент уже прошло 63 миллиона лет с тех пор, как на Земле вымерли динозавры, а древние предки Homo sapiens, австралопитеки, уже передвигались по Африке.

Исследователи предполагают, что взрыв длился 300 000 лет.

[Иллюстрация: James Josephides/ASTRO 3D]