1 ноября 1839 года родился выдающийся отечественный ученый: металлург и изобретатель Дмитрий Константинович Чернов. Он открыл полиморфические превращения в стали, а также фазовую диаграмму железо-углерод, что принято считать началом научной металлографии.

Основоположник металловедения и теории термической обработки стали, Дмитрий Чернов ознаменовал собой целую эпоху в развитии металлургии. Именно Чернов заложил в нашей стране основы сталелитейного дела.

Ученый, как и полагается настоящему металлургу, работал не в кабинете, а непосредственно «в поле»: сутки напролет Чернов проводил в шумных цехах завода или в химической лаборатории. Свою исследовательскую деятельность он успешно совмещал с преподаванием, воспитав целую плеяду талантливых специалистов-металлургов.

Открытие Чернова о том, что расплавленная сталь образует при затвердевании не воскообразную однородную массу, а сложную систему кристаллов, легло в основу современного представления о строении литой стали и металлов вообще.

Дмитрий Чернов собрал собственную коллекцию железных кристаллов. Самым ценным экземпляром в этой коллекции стал знаменитый «кристалл Д. К. Чернова», описание которого можно встретить во многих учебниках по металловедению.

Ученый скончался 2 января 1921 года, оставив после себя бессмертное научное наследие в области металлургии.

Фото в тексте и на главной странице сайта: Политех.