С нового учебного года у первокурсников Томского политехнического университета появятся цифровые профили компетенций. Они помогут создавать индивидуальные траектории обучения с учетом особенностей выбранной специальности, трендов цифровизации и даже психотипа студента.

В качестве пилотного проекта цифровые профили компетенций сейчас создаются отдельных групп в каждой инженерной школе ТПУ. Для этого в вузе создана матрица компетенций для дисциплин Школы базовой инженерной подготовки и прототип системы для моделирования и визуализации профиля.

«Цифровой профиль — это визуализация компетенций, которые получают студенты на первом-втором курсе университета в результате освоения основных и дополнительных дисциплин. Изучая математику, студент получает одни компетенции, которые потом помогут ему в дальнейшей учебе и работе. Посещая дополнительные занятия по искусственному интеллекту и нейронным сетям, он осваивает другие. Все вместе они составляют сложный профиль его компетенций, по которому легче ориентироваться, в каких областях ему нужны дополнительные знания, чего еще не хватает, а какие у него есть сильные стороны», — говорит заместитель директора по развитию Школы базовой инженерной подготовки ТПУ Владимир Гузырь.

Планируется, что студенты будут видеть свой профиль в личных кабинетах на корпоративном портале в виде сложной по структуре круговой диаграммы.

Для создания такого профиля все первокурсники будут проходить входное тестирование, чтобы понять, какими компетенциями они уже обладают. Это исследование включает в себя ряд психологических тестов. Они помогут выяснить, например, каким специалистом студент видит себя в будущем, какие стратегии освоения новой информации ему подходят.

«После каждого семестра профиль студента будет дополняться, исходя из того, как он справился с аттестационными заданиями и работал в течение этого времени. Задача цифрового профиля компетенций — отразить динамику, обогащение компетенций студента. Он будет подсказывать студенту, какие онлайн или оффлайн-курсы, активности ему нужно пройти, что нужно “прокачать”, чтобы стать более конкурентоспособным специалистом в будущем», — отмечает Владимир Гузырь.

Ряд блоков в профиле студента будет посвящен его цифровым компетенциям. Чтобы у политехников была возможность их совершенствовать, в университете разработаны 15 модулей дополнительной специализации (образовательных миноров) и семь цифровых факультативов. Студент любой инженерной школы ТПУ может выбрать для себя дополнительные занятия, например, по Java-технологиям, современным мультимедийным технологиям, научиться проектировать приложения. Ежегодно на цифровые модули дополнительной специализации записываются более 500 студентов ТПУ.

Пресс-служба Томского политехнического университета