Сегодня во время заседания президиума РАН вице-президент Российской академии наук Владимир Чехонин  рассказал о ходе работ российских ученых по созданию вакцины против коронавируса.

Над созданием такой вакцины сейчас работают сразу несколько институтов РАН.

"Целый ряд вакцин уже находится на стадии доклинических испытаний. Создание вакцины ожидается к концу этого года-началу следующего. На площадке Института общей генетики РАН разрабатывается кандидатная ДНК-вакцина против Sars-CoV-2. Эта вакцина была рекомендована Минздравом РФ, в настоящий момент происходит конструирование вакцины. Также идет работа над мукозальными вакцинами на площадке Института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге. Данная вакцина может вводиться в виде кисломолочного продукта и на сегодняшний день она проходит доклинические испытания.

Вакцина на основе вирусоподобных частиц разрабатывается Институтом биоорганической химии совместно с Институтом полиомиелита им.Чумакова. Также эта вакцина одобрена рабочей группой Минздрава России. На площадке Института биоорганической химии РАН вместе с ПАО "Фармсинтез" также разрабатывается комбинированная ДНК-вакцина под руководством академика РАН Александра Габибова. Это особый вариант вакцины. По сути из всех ста кандидатных вакцин она не имеет аналогов и использует два объединяющих подхода: на основе нуклеиновых кислот и на основе белков", - рассказал Владимир Чехонин.

Спикер также напомнил, что недавно вакцина МГУ им.М.В.Ломоносова от коронавируса вошла в перечень перспективных кандидатных вакцин ВОЗ.