Ученые из Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН обнаружили, что одна из костей, найденных при раскопках в  Денисовой пещере, принадлежит лошади Оводова. Это животное, похожее одновременно на зебру и осла, жило Алтае 30 тысяч лет назад, одновременно с денисовским человеком, сообщает Наука в Сибири.

Возраст самых последних палеонтологических находок — около 18 тыс. лет. «Находка подтверждает, что на Алтае в те времена было намного большее видовое разнообразие, чем сейчас, в том числе фауна была представлена и такими экзотическими видами. Не исключено, что денисовский человек и другие обитатели древнего Алтая охотились на лошадь Оводова», — отметил кандидат биологических наук Владимир Трифонов, заведующий лабораторией сравнительной геномики ИМКБ СО РАН.

Молекулярные технологии помогают палеонтологам с точностью до вида определить происхождение того или иного фрагмента кости. Один неполный митохондриальный геном лошади Оводова возрастом 48 тыс. лет из Хакассии был исследован ранее, и, сравнив с ним загадочный образец из Денисовой пещеры, предоставленный учеными из Института археологии и этнографии СО РАН, ученые поняли, что тот относится к тому же виду животных.

Впервые лошадь Оводова была описана в 2009 году известным российским археологом Николаем Дмитриевичем Оводовым по материалам из Хакасии. Ранее считалось, что подобные кости принадлежат кулану. После более тщательного морфологического и, главное, генетического анализа выяснилось, что южносибирские «куланы» к настоящим куланам отношения не имеют, они оказались реликтами группы архаичных лошадей, по большей части вытесненных лошадьми типа тарпана и лошади Пржевальского.