18 июля в Физическом институте имени П. Н. Лебедева РАН президент Китайской академии наук Бай Чуньли (Bai Chunli) и директор ФИАН Николай Колачевский заключили соглашение о сотрудничестве.

Меморандум о сотрудничестве между академиями наук России и Китая предполагает совместную реализацию ряда крупных исследовательских проектов, а главное – создание совместной лаборатории. Директор ФИАН Николай Колачевский особо подчеркнул значимость мероприятия, ведь сейчас увеличивается необходимость постоянного научного обмена между академическими институтами для развития и укрепления дипломатических отношений.

Присутствующим на встрече было представлено пять презентаций. Тематика докладов – нанотехнологии, космические исследования, физическая химия, астрофизика. Ученые поделились своим научным опытом, а также пришли к общему мнению о важности реализации совместных разработок в этих областях, создания нового наукоемкого высокоточного оборудования и многом другом.

Для делегации КАН также провели экскурсию по Центру высокотемпературной сверхпроводимости ФИАН и  Лаборатории спектроскопии ФИАН. Китайские ученые с интересом слушали доклад директора ФИАНа Николая Колачевского и ученого секретаря Андрея Колобова  о многолетней истории Физического института, его традициях и выдающихся деятелях.