Новая система, разработанная американскими учеными, может выделить «замаскировавшиеся» раковые клетки среди всех прочих клеток и помочь иммунной системе обнаружить и устранить опухоли, которые могут быть незаметными для других форм иммунотерапии, сообщает пресс-служба Йельского университета. Описание нового метода появилось в журнале Nature Immunology.

Иммунотерапия произвела революцию в лечении рака, но существующие методы лечения не работают на всех пациентах или вообще не работают против некоторых видов рака. Существующие методы лечения иногда не в состоянии распознать все молекулярные маскировки раковых клеток, что делает их менее эффективными.

Чтобы устранить эти недостатки, ученые разработали новую систему, которую назвали мультиплексной активацией эндогенных генов в качестве иммунотерапии (MAEGI). Она объединяет вирусную генную терапию (терапия, при которой вирусы распространяются только в раковых клетках, не затрагивая здоровые) и технологию редактирования генов CRISPR. Вместо того, чтобы находить и редактировать фрагменты ДНК и вставлять новые гены, система активирует эндогенную ДНК вирусного происхождения и тем самым запускает массовую охоту на десятки тысяч генов, связанных с раком, и затем действует как GPS, отмечая их местоположение и усиливая сигналы.

MAEGI отмечает опухолевые клетки для иммунитета, который превращает незаметную «холодную» опухоль (без иммунных клеток) в «горячую» опухоль (с иммунными клетками). Иммунитет как будто одевает опухолевые клетки в оранжевые комбинезоны, благодаря которым полиция иммунной системы быстро находит и уничтожает смертельные клетки.

Доклинические исследования с лабораторными мышами показали, что новая система может уменьшить или устранить клетки меланомы, рака поджелудочной железы и трижды негативной опухоли молочной железы – даже те, которые расположены далеко от первичного источника опухоли.

[Фото: Йельский университет]