Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1437

Споры о скорости расширении Вселенной не утихают

Новое измерение с помощью телескопа Atacama Cosmology Telescope усугубляет путаницу в отношении скорости расширения Вселенной. Телескоп измеряет древний свет, испускаемый вскоре после Большого взрыва, - пишет sciencenews.org.

Два типа измерений противоречат друг другу в отношении того, как быстро расширяется космос. Новая оценка телескопа Atacama Cosmology Telescope (ACT) еще больше подтверждает это разногласие.

Чтобы выявить свойства Вселенной, ACT наблюдает свет, испускаемый вскоре после Большого взрыва, известный как космический микроволновый фон. Эти наблюдения показывают, что Вселенная расширяется со скоростью около 67,9 километров в секунду на каждый мегапарсек (около 3 миллионов световых лет), сообщают физики в двух статьях, представленных на arXiv.org. Число совпадает с числом из более раннего космического микроволнового фонового эксперимента «Планк».

«В результате независимого эксперимента мы получаем то же самое», - говорит космолог Симона Айола из Института Флэтайрон в Нью-Йорке. Расположенный в пустыне Атакама в Чили, ACT наблюдает космический микроволновый фон с более высоким разрешением, чем у «Планка».

Данные и АCT, и «Планка» не согласуются с большинством оценок объектов, которые испускали свет в последнее время, таких как взрывающиеся звезды, называемые сверхновыми, и яркие сердца галактик, известные как квазары. Эти исследования, как правило, указывают на более высокую скорость расширения - около 74 километров в секунду на мегапарсек.

Если не найти простого объяснения несоответствия, это может кардинально изменить понимание физиками состава Вселенной и того, как меняется космос с течением времени. Например, темная энергия, темная материя, которая заставляет Вселенную расширяться с ускоряющейся скоростью, может вести себя иначе, чем думали ученые.

Некоторые исследователи предположили, что неопознанный источник экспериментальной ошибки в данных «Планка» мог объяснить несоответствие. Но в результате независимого измерения от ACT, это объяснение перестало быть актуальным. Это позволяет физикам сосредоточиться на других объяснениях, таких как потенциальные проблемы с измерениями сверхновых или квазаров или возможность существования необъяснимых физических явлений.

большой взрыв вселенная космос планк расширение вселенной