В последнее время сибирская вечная мерзлота нагревается. Из-за этого замерзшие за тысячи лет существа становится находками исследователей. Так, часто обнаруживаются останки мамонтов и других животных.

А на берегу реки Тирехтях в Абыйском районе был найден шерстистый носорог. Туша найденного животного хорошо сохранилась: она состоит их целых мягких тканей, включает часть кишечника, шерсть и кусок жира. Также был найден его рог. Степень сохранности составляет 80%. В настоящее время ученые планируют определить точный возраст находки. Об этом сообщил кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Якутии Валерий Плотников.

«После осмотра туша хранилась в леднике. В январе ее привезут автозимником в Якутск. Мы планируем отобрать образцы для радиоуглеродного датирования, которое планируем проводить в Швеции. Это позволит определить точный возраст находки. По предварительным данным, найденный носорог погиб 20-50 тыс. лет назад», - пояснил ученый.

Находка является уникальной, поскольку до этого еще не удавалось обнаружить хорошо сохранившихся особей подросткового возраста. Находками прошлых лет стали туши младенца и взрослой особи.

Фото на странице: Geranimo / Фотобанк Unsplash