Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 2437

Ренгеновский снимок показал, как антитела седлают вирус гриппа

Американские и японские ученые просветили антитела гриппа рентгеновскими лучами и выяснили механизм их действия — как они прикрепляются к вирусу.

Объединенная группа ученых из использовала рентгеновское облучение для того, чтобы выяснить, каким образом антитела прикрепляются к вирусу гриппа H3N2. В группу входили исследователи из Исследовательского центра Скриппса (The Scripps Research Institute), университета здоровья Фуджиты (Fujita Health University) и университета Осаки (Osaka University), а также Стэнфордского центра линейных ускорителей ( SLAC) и национальной лаборатории Advanced Photon Source. Об этом сообщил сайт SLAC National Accelerator Laboratory (входит в научное управление минэнерго США).

Еще в прошлом году американо-японский коллектив ученых сообщил в журнале Nature о результатах своих исследований антитела F045–092, чья рецепторная мимикрия делает его способным останавливать деятельность вируса H3N2. Изучение антител с помощью рентгеновского облучения показало, что они забрасывают в вирус специальную «петлю», которая делает вирус неспособным дальше проникать в тело человека.

Вирусы известны своей крайней изменчивостью, что очень затрудняет борьбу с ними — но к клеткам человека вирус прикрепляется всегда одним и тем же местом, и «в этом его уязвимость», сказал один из участников исследования Питер Ли (Peter Lee). Антитела F045-092 как раз зацепляются за это «уязвимое» место вируса. При этом стоит отметить, что изученные антитела могут противодействовать всем известным на сегодняшний день разновидностям вируса H3, не только птичьим, но и человеческим — эти последние, как мы помним, виновны во множестве преждевременных смертей по всему миру.

антитела грипп птичий грипп рентген