Мари Пеле (Marie Pelé) из Страсбургского университета (Франция) и ее коллеги описали и проанализировали случай необычного поведения самца макаки с острова Яку (Япония), который заснят на видео за попыткой совершить половой акт с пятнистым оленем. Ученые пишут, что такое поведение обезьяны скорей всего объясняется недоступностью полового партнера своего вида на фоне гормонального всплеска, вызванного периодом спаривания. Результаты исследования опубликованы в журнале Primates.

Запись была сделана в ноябре 2015 года. Как видно на кадрах (см. ниже), обе попытки совокупления макаки с оленем оказались не очень удачными. При первой попытке обезьяна не встретила серьезного сопротивления. Но когда самец макаки попытался проделать то же самое со вторым оленем, тот изо всех сил попытался вырваться.

Примечательно, что при этом самец макаки пытается охранять «своего» оленя от притязаний других обезьян.

Биологи комментируют: зона обитания макак и оленей на японских островах совпадает. Олени пасутся в тех же местах, поедая растительность и экскременты макак и привычны к их соседству. Обезьяны зачастую запрыгивают на спины оленей, как бы пытаясь их оседлать. Это, по словам ученых, можно рассматривать как элемент игрового поведения макак.

Неудачливый «любовник» имел низкий социальный статус, что, по всей видимости, помешало ему совершить половой акт с одной из самок своей группы.

«Было бы интересно продолжить наблюдения за самцами макак на острове Яку. Не имея доступа к самкам, самцы с периферийным положением могли научиться совершать половые контакты с пятнистыми оленями с целью снижения своей сексуальной фрустрации», — сказал Сеур Седрик (Sueur Cédric), один из авторов исследования.

Впрочем, попытки кросс-видовых спариваний в дикой природе не представляются такой уж диковинкой. В 1990-е лесничие заметили, как слон-сирота пытался спариться с носорогом, в 2008 году появились кадры, запечатлевшие попытку шимпанзе сделать «это» с лягушкой, а в 2014 году ученые наблюдали поведение антарктического морского котика, который совершал половой акт с пингвинами (а потом некоторых из них съедал).

К слову, ранее портал Научная Россия писал о том, что в части сексуальных девиаций насекомые дадут фору человеку.