Ученые из Ланьчжоуский университета (Китай) обнаружили в бассейне Цзюцюань (провинция Западный Ганьсу, Северо-Западный Китай) окаменелые останки покрытосеменного растения из раннего мелового периода. Это самый древний на сегодняшний день образец покрытосеменных растений, найденных на Северо-Западе Китая, передает портал EurekAlert!. Исследователи сообщили о своём открытии в журнале National Science Review.

Новый вид покрытосеменного растения назвали Gansufructus saligna. Примечательно, что окаменелости растений почти полностью сохранились, что дает ценный материал для морфологических исследований ранних покрытосеменных растений.

Предполагается, что Gansufructus saligna представляет собой небольшое тонкое растение с гибкими стеблями, нежными листьями и метельчатыми наростами, и предполагается, что он является наземным травянистым эвдикотом – на основании морфологии вегетативных и репродуктивных органов. Вероятно, он рос вдоль берегов озер, где среда низменная и влажная. Более того, современные образцы окаменелостей вместе с другими записями окаменелостей ранних покрытосеменных из биоты Джехола и других регионов указывают на присутствие различных ранних эвдикотов низкого роста, колонизирующих районы в раннем меловом периоде. Это исследование имеет большое значение для изучения происхождения, эволюции, разнообразия и предпочтений в среде обитания ранних эвдикотов.

[Фото: SCIENCE CHINA PRESS]