Фрагмент нити, используемый неандертальцем, был обнаружен на участке во Франции, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Scientific Reports.

Благодаря электронному микроскопу ученые увидели крупным планом волокна, которые неандертальцы скручивали в нить еще 52 000 лет назад. Длина древнего фрагмента составляет около 6,2 миллиметра.

Согласно новому исследованию, наши близкие эволюционные родственники делали нити из волокон коры деревьев и использовали их для изготовления одежды, веревки, сетей и других практичных, но быстро разрушающихся предметов.

Фрагмент нити, сделанной из трех волокон коры, был найден прикрепленным к каменному инструменту на французском неандертальском участке. По словам палеоантрополога Брюса Харди из колледжа Кеньон в Гамбиере (штат Огайо) и его коллег, этот инструмент был внедрен в отложения, датируемые 52 000–41 000 лет назад.

До этого самые ранние из известных веревок были сделаны людьми в Западной Азии, которые скручивали волокна дикого льна в шпагат около 32 000 лет назад.

Исследователи предполагают, что древняя нить, найденная на французском неандертальском участке Абри дю Марас, могла быть частью веревки, которая привязывала каменный инструмент к рукоятке, или могла находиться в ткани сумки, в которой когда-то находился инструмент.

Найденная древняя веревка объединяет недавние свидетельства того, что неандертальцы думали и вели себя очень похоже на Homo sapiens каменного века. Микроскопические и молекулярные исследования веревки показывают, что ее волокна происходят из внутренней коры дерева, такого как сосна. Исследователи полагают, что неандертальцы должны были знать о сезонных моделях роста деревьев. Лучшее время для сбора волокон из внутренней коры - с начала весны до начала лета, когда волокна увеличиваются в размерах и толщине из-за роста деревьев.

Команда также считает, что неандертальцам было необходимо базовое понимание чисел для подсчета заранее определенного количества волокон, используемых для изготовления веревок, а также для следования числовым схемам в переплетении веревок при конструировании таких предметов, как сумки и сети.