Палеонтологи из Университета штата Вашингтон (США) провели анализ окаменелостей Micropholis stowi, амфибии размером с саламандру, которая жила в раннем триасе – вскоре после крупнейшего на Земле массового вымирания примерно 252 миллиона лет назад. Ранее останки Micropholis stowi встречались исключительно в Южной Африке. Теперь же в статье, опубликованной в Journal of Vertebrate Paleontology, ученые описывают первые антарктические образцы: кости черепа и других хрупких частей тела у четырех особей Микрофолиса. Новость появилась на сайте Университета штата Вашингтон.

Микрофолис относится к группе темноспондильных, вымерших земноводных, чьи окаменелые останки встречаются по всему миру. Как отмечают ученые, из более чем 30 амфибий раннего триаса в Южном полушарии лишь два встречаются ещё у другом регионе. И Микрофолис – один из этих двух. Это удивительно с учетом географии Земли. В раннем триасе большинство континентов Земли были соединены в одну большую территорию – Пангею. Такие места, как Южная Африка и Антарктида, не были так далеко друг от друга, как сегодня, и, возможно, имели схожий климат. Некоторые ученые предполагают, что в этих близко расположенных регионах могли оказаться обитатели различные виды земноводных в результате массового вымирания в конце пермского периода.

Обнаружение Micropholis в двух регионах может указывать на то, что этот вид был «универсалом» – он адаптировался ко многим типам окружающей среды и мог легко распространиться после массового вымирания.

С другой стороны, возможно, что многие другие земноводные действительно жили в нескольких регионах, но палеонтологи еще не нашли доказательств этого. В то время как некоторые регионы Южного полушария, такие как Южная Африка, были хорошо изучены, другие нет – например, Антарктида, где в раннем триасе был относительно умеренный климат, а сегодня земля в значительной степени покрыта ледяными покровами.

[Фото: CHRISTIAN SIDOR]