Новости науки на портале «Научная Россия»

Найдены останки одного из самых крупных плотоядных млекопитающих

Палеонтологи из Университета Огайо (США) обнаружили новый вид плотоядных млекопитающих, которые обитали на Земле 22 миллиона лет назад. Массивный хищник был больше белого медведя: по величине его череп сравним с черепом носорога.

Палеонтологи из Университета Огайо (США) обнаружили новый вид плотоядных млекопитающих, которые обитали на Земле 22 миллиона лет назад. Массивный хищник был больше белого медведя: по величине его череп сравним с черепом носорога, пишет EurekAlert! со ссылкой на сайт университета. Описание древнего животного дано в статье, опубликованной в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Окаменелые останки возрастом 22 миллиона лет были обнаружены в Кении десятилетия назад, когда исследователи изучали этот регион в поисках останков древних обезьян. Образцы хранились в ящике в Национальном музее Кении, пока на них не обратили внимания исследователи из Университета Огайо. Среди окаменелостей были гигантские зубы, фрагменты черепа и скелета.

Новый вид древнего хищника был назван Simbakubwa kutokaafrika. Simbakubwa на языке суахили означает «большой лев»: животное, вероятно, было на вершине пищевой цепи в Африке, как львы в современных африканских экосистемах. Тем не менее, Simbakubwa не был тесно связан с линией крупных кошачьих или других современных плотоядных млекопитающих. Ученые полагают, что существо принадлежало к вымершей группе млекопитающих – гиенодонам, которые жили около 42-16 миллионов лет назад.

Название вида, kutokaafrika, на суахили означает «пришедший из Африки», потому что Симбакубва является старейшим из гигантских гиенодонов на континенте. Предполагая, что эта линия гигантских плотоядных животных, могла возникнуть на африканском континенте и затем распространялась на север, чтобы процветать в течение миллионов лет. Такая миграция была возможна благодаря тому, что тектоническое движение плит соединило Африку с европейско-азиатским континентом около 19 миллионов лет назад.

В конечном счете, гиенодоны по всему миру вымерли. Глобальные экосистемы менялись в промежуток между 18 и 15 миллионами лет назад, появилось много новых линий млекопитающих. Вероятно, гигантские родственники Симбакубвы были одними из последних гиенодонов на планете, отмечают исследователи.

[Иллюстрация: MAURICIO ANTON]