С помощью инструмента GISMO НАСА составило карту центральной области нашей галактики в волновом диапазоне два миллиметра. Главные элементом на карте является красно-желтое вытянутое облако – Radio Arc. Эта структура длиной около 190 световых лет состоит из тонких нитей ионизированного газа, которые излучают радиоволны, передает пресс-служба НАСА.

Карта охватывает участок неба шириной около 750 световых лет. На ней запечатлена самая большая и плотная коллекция гигантских молекулярных облаков в нашей галактике. Эти огромные облака содержат достаточно плотного газа и пыли, чтобы образовать десятки миллионов звезд, подобных Солнцу. Среди них выделяются радионити Radio Arc. Это самая короткая длина волны, на которой наблюдаются эти любопытные структуры. Ученые отмечают, что филаменты очерчивают края большого пузыря, образовавшегося в результате какого-то энергетического события в галактическом центре, который находится в яркой области, известной как Стрелец А.

Синим и голубым цветом на карте показана холодная пыль в молекулярных облаках, где звездообразование еще находится в зачаточном состоянии. Желтые штрихи, которыми обозначены нити Radio Arc и молекулярного облака Стрелец B1, показывают присутствие ионизированного газа: эти места – настоящие «фабрики» по производству звезд. Красным и оранжевым показаны области, где происходит синхротронное излучение, например, в «ножке» Radio Arc и в Стрельце А.

«Было очень неожиданно увидеть Radio Arc в данных GISMO, – подчеркнул Ричард Арендт (Richard Arendt), один из участников исследовательской группы. – Источник его излучения – высокоскоростные электроны, вращающиеся в магнитном поле, этот процесс известен как синхротронное излучение. Другая особенность, которую видит GISMO – Серп (Sickle), – связана с образованием звезд и может быть источником этих высокоскоростных электронов».

[Фото: NASA's Goddard Space Flight Center]