Согласно исследованию ученых из Университета Барселоны (Испания), морская водоросль посидония океанская – отличная прибрежная ловушка для пластика, оставленного в море, сообщает пресс-служба вуза. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports

Посидония океанская (Posidonia oceanica) образует в море густые луга: ее колонии могут достигать в длину 700 километров. Ее заросли создают среду обитания, которая имеет большую экологическую ценность для морского биоразнообразия. Исследование этого растения на побережье Майорки показало, что оно также может играть большую роль в экологии.

Ученые заметили, что в водорослях Posidonia застревают частицы пластика. На лугах водоросли превращаются в агломераты натурального волокна шарообразной формы – эгагропилы, или шары Posidonia Neptune, которые выбрасываются из воды на землю во время штормов. В эти шары запутываются волокна пластика – в основном таких полимеров, как полиэтилентерефталат (ПЭТ).

Как образуются эти шары? Они имеют вегетативную структуру, состоящую из модифицированного стебля с формой корневища, из которого появляются корни и листья. Когда листья опадают, их основания (стручки) добавляются к корневищам и придают им вид перьев. «В результате механической эрозии в морской среде эти стручки под морским дном постепенно высвобождают лигноцеллюлозные волокна, которые медленно переплетаются, пока не образуют агломераты в форме шара, известного как эгагропилы», – отмечает профессор Хавьер Ромеро из Департамента эволюционной биологии, экологии и наук об окружающей среде и Исследовательского института биоразнообразия (IRBio) Университета Барселоны.

Эгагропилы выбрасываются из лугов водорослей во время сильных волн, и определенная часть попадает на пляжи. Сколько именно эгагропил попадает на землю – не подсчитано, но ученые предполагают, что на килограмм растительного волокна приходится около 1470 микрочастиц пластиков, что значительно превышает количество, которое собирают листья или песок. В год шары посидонии могут улавливать до 867 миллионов микрочастиц пластика.

[Фото: Jordi Regàs]