Компания Google сообщила в пятницу, что перестанет «читать» содержимое почтовых ящиков пользователей Gmail. До сих пор эта практика использовалась для предложения таргетированной рекламы, что приносило компании немалые прибыли и, одновременно, служило причиной беспокойства интернет-пользователей, с тех пор, как был запущен этот бесплатный сервис электронной почты.

В заявлении Google говорится, что пользователи Gmail все равно будут видеть «персонализированные» объявления и маркетинговые сообщения, но они будут основаны на других данных, которые могут включать поисковые запросы или привычные «пути» в интернете.

Старший вице-президент Google Cloud Диана Грин (Diane Greene) в своем блоге сказала, что бесплатный сервис Gmail теперь будет следовать тем же практикам, что и корпоративный G Suite Gmail.

«Потребительский контент Gmail не будет более использоваться или сканироваться для персонализации рекламы после этого изменения, — сказала Грин. — Это решение ставит рекламу в Gmail в один ряд с тем, как мы персонализируем рекламу для других продуктов Google. Показанные объявления основаны на настройках пользователей. Пользователи могут изменять эти настройки в любое время, включая отключение персонализации рекламы».

Активисты по защите конфиденциальности давно жаловались, что сканирование содержимого электронной почты сводится к необоснованному «подслушиванию» пользователей.

Несколько месяцев назад интернет-гигант достиг договоренности с участниками массового иска по этому поводу, но федеральный судья отклонил сделку как неадекватную. Окружной судья США Люси Кох (Lucy Koh) в марте постановила, что договоренность трудно понять и она «не вполне недвусмысленно раскрывает тот факт, что Google перехватывает, сканирует и анализирует содержимое писем, отправленных пользователями, не являющимися пользователями Gmail, и адресованных пользователям Gmail, для целей создания профилей пользователей Gmail для создания таргетированной рекламы».

Дэнни Салливан (Danny Sullivan), основатель и редактор онлайн-сайта Search Engine Land, назвал этот шаг «большим изменением» для Gmail, отметив, что сканирование содержимого электронной почты «было основной претензией с самого начала».

Но еще Салливан написал в Твиттере: «С другой стороны, успокаивает ли потребителей, что Google теперь больше знает о том, как настроить персонализацию, чем можно получить из их писем?»