Материалы портала «Научная Россия»

Google перестанет читать почту ради рекламы

Google перестанет читать почту ради рекламы
Отказ от практики «чтения» писем пользователей для настройки персонализированной рекламы можно приветствовать, однако возможно, что теперь о пользователях Google знает так много, что письма просто не нужны

Компания Google сообщила в пятницу, что перестанет «читать» содержимое почтовых ящиков пользователей Gmail. До сих пор эта практика использовалась для предложения таргетированной рекламы, что приносило компании немалые прибыли и, одновременно, служило причиной беспокойства интернет-пользователей, с тех пор, как был запущен этот бесплатный сервис электронной почты.

В заявлении Google говорится, что пользователи Gmail все равно будут видеть «персонализированные» объявления и маркетинговые сообщения, но они будут основаны на других данных, которые могут включать поисковые запросы или привычные «пути» в интернете.

Старший вице-президент Google Cloud Диана Грин (Diane Greene) в своем блоге сказала, что бесплатный сервис Gmail теперь будет следовать тем же практикам, что и корпоративный G Suite Gmail.

«Потребительский контент Gmail не будет более использоваться или сканироваться для персонализации рекламы после этого изменения, — сказала Грин. — Это решение ставит рекламу в Gmail в один ряд с тем, как мы персонализируем рекламу для других продуктов Google. Показанные объявления основаны на настройках пользователей. Пользователи могут изменять эти настройки в любое время, включая отключение персонализации рекламы».

Активисты по защите конфиденциальности давно жаловались, что сканирование содержимого электронной почты сводится к необоснованному «подслушиванию» пользователей.

Несколько месяцев назад интернет-гигант достиг договоренности с участниками массового иска по этому поводу, но федеральный судья отклонил сделку как неадекватную. Окружной судья США Люси Кох (Lucy Koh) в марте постановила, что договоренность трудно понять и она «не вполне недвусмысленно раскрывает тот факт, что Google перехватывает, сканирует и анализирует содержимое писем, отправленных пользователями, не являющимися пользователями Gmail, и адресованных пользователям Gmail, для целей создания профилей пользователей Gmail для создания таргетированной рекламы».

Дэнни Салливан (Danny Sullivan), основатель и редактор онлайн-сайта Search Engine Land, назвал этот шаг «большим изменением» для Gmail, отметив, что сканирование содержимого электронной почты «было основной претензией с самого начала».

Но еще Салливан написал в Твиттере: «С другой стороны, успокаивает ли потребителей, что Google теперь больше знает о том, как настроить персонализацию, чем можно получить из их писем?»

google реклама

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий