Исследование Рутгерса предполагает связь между поведением стволовых клеток и диетой с высоким содержанием жиров, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Gastroenterology.

Согласно исследованию Rutgers, два гена, которые помогают стволовым клеткам в кишечнике сжигать жир, могут играть роль в развитии рака толстой кишки.

Исследование описывает новую связь между тем, как клетки потребляют жир, и тем, как гены регулируют поведение стволовых клеток в кишечнике мышей.

«Это важно, потому что ученые показали, что, когда в кишечнике слишком много жира в рационе, количество стволовых клеток увеличивается, что повышает восприимчивость к раку толстой кишки», - сказал старший автор Майкл Верзи, доцент кафедры генетики в Университете Рутгерс-Нью-Брансуик. Верзи также является научным сотрудником Программы исследований геномной нестабильности и генетики рака в Институте рака Рутгерса в Нью-Джерси.

Люди естественным образом теряют миллионы кишечных клеток ежедневно так же, как они теряют клетки кожи. Кишечные стволовые клетки подвергаются постоянному обновлению и способствуют непрерывному обороту слизистой оболочки кишечника, но измененные функции стволовых клеток могут привести к раку толстой кишки.

Колоректальный рак является третьим наиболее распространенным видом рака, диагностируемым у мужчин и женщин в Соединенных Штатах. По оценкам Американского общества рака, в этом году примерно 101420 американцам будет поставлен диагноз рака толстой кишки.

Недавние исследования показали, что кишечные стволовые клетки могут увеличиваться у животных на диете с высоким содержанием жиров, что может объяснить повышенный риск развития рака на фоне такой диеты.

Команда Rutgers недавно обнаружила, что два гена (HNF4A и HNF4G) работают вместе, чтобы обеспечить правильное функционирование кишечной оболочки. В новом исследовании они обнаружили, что мыши теряли кишечные стволовые клетки, когда эти гены были инактивированы, что подтверждает их значимость. Ученые Rutgers считают, что гены помогают стволовым клеткам сжигать жир, обеспечивая их энергией.

В дальнейшем исследователи надеются продолжить изучение вопроса о том, влияют ли эти два гена на количество стволовых клеток и риск развития рака на фоне диеты с высоким содержанием жиров.