Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 651

Академики РАН о последствиях аварии на ТЭЦ-3

Академики РАН о последствиях аварии на ТЭЦ-3
15 сентября состоялось очередное заседание президиума РАН, один из главных вопросов повестки – экологическая ситуация на Таймыре и окончание первого этапа Большой Норильской экспедиции.

15 сентября на заседании президиума РАН с докладом о Большой Норильской экспедиции (БНЭ) выступил Валентин Николаевич Пармон, научный руководитель БНЭ, председатель Сибирского отделения РАН. В начале выступления он напомнил, что 29 мая на ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании произошла авария: разгерметизировался резервуар, из-за чего в окружающую среду попало более 20 000 тонн дизельного топлива. Компания «Норникель» инициировала проведение комплексной научной экспедиции на Таймыре совместно с Сибирским отделением РАН. 23 июля был отправлен первый отряд «Большой Норильской экспедиции».

Для экспедиции были поставлены следующие задачи: исследовать состояние поверхностных вод, почвы и растительного покрова, донных отложений, многолетних мерзлых грунтов, проблемы биологического и зоологического многообразия. Сама экспедиция разделена на два этапа: первый – экспедиция, второй – работа с собранным материалом. По завершению второго этапа учёные предоставят предложения по наилучшим природосберегающим решениям для деятельности промышленных компаний в Арктическом регионе. Первый же этап, по сообщению академика, завершён.

В работе первого этапа было задействовано 38 человек из пяти экспедиционных отрядов.

 

Из презентации В.Н. Пармона

Из презентации В.Н. Пармона

За время экспедиции было собрано около 500 проб более чем в 100 точках отбора, в большей мере, пробы были взяты непосредственно у места разлива нефтепродуктов. На слайде В.Н. Пармон продемонстрировал места сбора материалов для исследования.

Из презентации В.Н. Пармона

Из презентации В.Н. Пармона

Как сообщил докладчик, места вблизи аварии исследовались с большей тщательностью, особенно, исток реки Пясины и место, где ранее находился аварийный резервуар №5, сейчас сам резервуар демонтирован. "Были масштабные геофизические обследования места разлива дизельного топлива. Они проводились, в основном, методом электротомографии и георадиолокационных наблюдений», - комментирует Валентин Пармон.

Несмотря на то что ПАО «НТЭК» во время экспедиции уже вела природоохранные работы, такие как: снятие загрязнённых грунтов, отсыпка нового, расстановка боновых заграждений, промывка загрязнённых почв, видны следы загрязнений на водной поверхности, речных отложениях, прибрежных камнях и торфах, отразилось это и на ph, среда воды оказалась кислой.

В конце выступления академику задали вопросы, в том числе: будут ли востребован результат? - "Да, безусловно, будет, потому что Росприроднадзор в соответствии с нашим федеральным законом будет требовать восстановления состояния природы до исходного», - говорит академик В.Н. Пармон. В дополнение учёный сообщил, что экспедиция позволит выявить какая ситуация была до происшествия, в частности, накопленный вред, связанный с функционированием Норильского комбината, который  был построен ещё до войны и до сих пор использует старые технологии, из-за чего идут огромные выбросы диоксида серы.

Фото: Будни Большой Норильской

авария на тэц-3 большая норильская экспедиция заседание президиума ран

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.