"Химия — очень хорошая наука для детей. С одной стороны, она очень осязательная — можно потрогать, посмотреть, понюхать. Она не абстрактная, как физика и уж тем более математика. Химия — это как устроены батарейки, как делают пластмассу, как работает фотоаппарат.

В химии много чего ещё не сделано, поэтому мы понимаем, что мы можем привнести нового и хорошего. С другой стороны, это «хорошо ляжет»: чем бы ты ни занимался в дальнейшей жизни, химия правильно сложит твой мозг."

Основатель и гендиректор MEL Science Василий Филиппов.

Этот проект не имеет аналогов, предоставляя детям актуальный и современный ресурс, раскрывающий всю привлекательность химии. Как это работает?

Проект функционирует в трёх направлениях: наборы для химических экспериментов, сайт для научного сопровождения и приложение для смартфона.

Наборы для проведения безопасных химических экспериментов (соответствие европейским нормам безопасности EN 71-4) в домашних условиях содержат классические инструменты и реагенты. Но, помимо академического подхода, Mel Chemistry используют время и технологии, - модерновые и крайне затейливые девайсы: VR-очки, макролинзу для камеры смартфона, мобильное приложение со сканером. Весь этот комплекс делает практическое изучение химии реально интерактивным.

Алгоритм взаимодействия с проектом таков:

1. Сначала на сайте оформляется подписка на годовую программу. В начале каждого месяца курьер доставляет вам посылку с тремя наборами. Расчёт таков, чтобы раз в неделю посвящать с ребёнком около часа на проведение эксперимента. Всего за год вы получаете 38 наборов. Наборы в розницу не продаются, их можно получить только по подписке! Доставка осуществляется по всей России. Расходников и реактивов в каждом наборе достаточно для двух экспериментов. Рекомендуется посмотреть обучающее видео, сделать пробный опыт "черновик", затем провести его повторно и снять свой ролик.

2. Каждый зарегистрированный ребёнок получает свой аккаунт, с помощью которого может размещать отснятый фото и видео-материал, в том числе в соц.сетях. За это, кстати, начисляются баллы. Аккаунт даёт возможность зарабатывать баллы,  отвечая на вопросы по пройденным темам.

3. Мобильное приложение Mel Chemistry (для iOS и Android) - детям нравится начинать с него. Чтобы собрав из картонной заготовки очки 3D Google Cardboard посмотреть объёмные модели молекул. Помимо пособий, которые содержит приложение, в нём есть функция распознавания реагентов (через камеру), а также симулятор виртуальной реальности, позволяющий наблюдать реакции на молекулярном уровне.

"Наша задача — показать, что происходит внутри: можно надеть очки виртуальной реальности и «погрузиться» внутрь вещества."