Магнетизм

Шар-магнит и квантовое возбуждение овсянки.

Из-за чего появляются искры в темноте и слышно лёгкое потрескивание, когда мы снимаем водолазку или свитер через голову? Всё дело в статическом электричестве. Оно даже может заставить одни предметы притягиваться к другим. Проведём опыт.

Нам понадобятся:

• воздушный шарик
  • плоская тарелка
  • овсяные хлопья
  • голова с волосами:)

Ход опыта:

1. Надуваем шарик.

2. В тарелку насыпаем овсяных хлопьев (около ложки)

3. Быстрыми движениям трем шарик о голову (если нет подходящей головы, можно воспользоваться шерстяным шарфом или варежкой:)

4. Подносим шарик к тарелке с хлопьями, не касаясь их.

5. Наблюдаем, что происходит.

Итог: Овсяные хлопья подскакивают с тарелки и с задорным треском прилипают к стенкам шарика.

Объяснение опыта:

В обычном состоянии ни шарик, ни хлопья не имеют электрического заряда. Потерев шариком о голову, мы зарядили наш шарик отрицательно ("-"), а волосы положительно ("+"). В природе "+" всегда притягивается к "-". Когда мы поднесли заряженный шарик к хлопьям, частицы хлопьев, в силу особого строения, начали притягиваться к шарику. Когда мы приблизили отрицательно заряженный шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться и перемещаться на противоположную сторону. Получилось, что верхняя сторона хлопьев приобрела заряд "+" и они притянулись к нашему шарику со знаком "-".

Почему мы назвали это притяжение квантовым возбуждением овсянки? Отчасти в шутку, отчасти всерьёз.

Из Википедии мы узнаём, что магнети́зм это форма взаимодействия движущихся электрических зарядов, осуществляемая на расстоянии посредством магнитного поля. Наряду с электричеством, магнетизм это одно из проявлений электромагнитного взаимодействия. С точки зрения квантовой теории поля электромагнитное взаимодействие переносится фотоном (частицей, которую можно представить как квантовое возбуждение электромагнитного поля).

занимательнаяфизика магнетизм наукадетям опытвдомашнихусловиях опытсобъяснением опытсшариком опыты статическоеэлектричество физикадетям эксперименты электрическийзаряд