Международная команда ученых, в которую вошли специалисты из Дании, США, Франции и Великобритании, возглавляемая профессором Сюзанной Мандруп (Susanne Mandrup) из университета Южной Дании, сделала открытие, позволяющее разработать новые эффективные методы лечения ожирения. Им удалось найти способ перепрограммировать клетки одного вида жировой ткани в клетки другого вида. Полученные клетки так называемого бурого жира организм активно расходует, что ведет к ускоренной потере веса. Результаты исследования ученые описали в статье в журнале Genes & Development.

Клетки белого жира в организме выполняют функцию резервного хранилища ресурсов, они начинают сгорать, давая энергию, только в случае резкого сокращения поступления питательных веществ. Особенно трудно избавляться от жира, скопившегося в брюшной полости. В то же время у всех млекопитающих есть небольшое количество так называемого бурого жира. Этот вид жировой ткани предназначен для быстрого сжигания с целью получения тепла.

Сейчас команда ученых открыла механизм, благодаря которому клетки белого жира можно перепрограммировать в клетки бурого жира, после чего они будут быстро сжигаться для выработки тепла, а не храниться в организме. Им удалось произвести такое превращение за счет использования лекарственного препарата, применяемого в лечении сахарного диабета второго типа. В результате чего ученые обнаружили, что в клетках бурого жира запускаются генные программы, которые делают эти клетки особенно активно производящими тепловую энергию. Изучив области генома, ответственные за программирование, ученые также обнаружили важный элемент в этом процессе — им оказался протеин KLF11.

Исследователи считают, что их открытие поможет в разработке совершенно нового типа лекарственных средств для борьбы с ожирением — одним из основных бедствий новейшего времени.

Источник иллюстрации: reinosdelanaturaleza.net