Материалы портала «Научная Россия»

Нужда в эмоциональном развитии может быть причиной погружения в онлайн-игры

Нужда в эмоциональном развитии может быть причиной погружения в онлайн-игры
Психологи из МГУ проанализировали действия игроков, а также коммуникации между ними в процессе компьютерной игры.

Психологи из МГУ имени М.В. Ломоносова проанализировали действия игроков, а также коммуникации между ними в процессе онлайн-игры. По итогам исследования ученые сделали вывод, что игроками движет стремление к достижению более высокого уровня эмоционального развития. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Psychology.

Особенность исследования заключалась в рассмотрении интернет-поведения в двух взаимосвязанных аспектах — с точки зрения групповых процессов и эмоциональных реакций. Основным методом послужило включенное наблюдение, объектом изучения выступали игровые действия, коммуникации игроков в чатах и на форумах, а также особенности самой игровой системы и интерфейса массовой многопользовательской интернет-стратегии «Травиан».

По словам руководителя исследования кандидата психологических наук Андрея Рыжова, гипотеза заключалась в том, что за вовлеченностью в игру лежит потребность в эмоциональном развитии. Психологи выделили более примитивные и более сложные формы коммуникации с точки зрения эмоционального реагирования и контроля, и в ходе игры типичен перезол от более простых к более сложным. 

Перспективы дальнейших исследований включают доказательные исследования, направленные на верификацию отдельных сделанных наблюдений с использованием опросников, анкетирования и квази-экспериментальных методов, а также исследования индивидуальных различий в интернет-поведении игроков.

[Публикация подготовлена Центром популяризации научных знаний МГУ им. М.В. Ломоносова]

онлайн-игры эмоциональное развитие

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий