Изучив подобные тела, специалисты могут заполнить «пробелы» в процессе формирования планет: как из небольших объединений пыли и льда получаются планеты, которые мы видим сегодня, пишет портал EurekAlert.

Пояс Койпера расположен за орбитой Нептуна. Он состоит из небольших небесных тел – материала, оставшегося после формирования Солнечной системы. В отличие от Пояса астероидов (хоть они и очень похожи), этот Пояс примерно в 20 раз шире и в 20—200 раз крупнее последнего. В то время как небольшие тела внутри Солнечной системе, например астероиды, были изменены солнечным излучением, столкновениями и гравитацией планет с течением времени, объекты в холодном, темном, одиноком Поясе Койпера сохраняют первозданные условия ранней Солнечной системы. Поэтому с их помощью астрономы смогут узнать о начале процесса формирования планеты.

Ученые уже давно предсказывали, что объекты пояса Койпера с радиусами от одного до нескольких километров существуют, но они слишком далеки, малы и тусклы, чтобы даже ведущие мировые телескопы, такие как телескоп Subaru, могли наблюдать за ними. Поэтому исследовательская группа во главе с Ко Аримацу (Ko Arimatsu) из Национальной астрономической обсерватории Японии использовала такое явление как покрытие. Когда покрытие происходит, с точки зрения наблюдателя из определённой точки, одно небесное тело проходит перед другим небесным телом, заслоняя его часть. Установив два телескопа на крыше зданий в ученые в течение 60 часов наблюдали за 2000 звезд и за тенью объекта, проходящего перед одной из звезд.

Анализируя данные, команда обнаружила событие, согласующееся с тем, что звезда кажется тусклой, поскольку она скрыта объектом Пояса Койпера радиусом 1,3 км. Это означает, объекты Солнечного системы сначала медленно росли до размера объекта с радиусом в километр, прежде чем безудержный рост заставит их слиться с планетами.

[Иллюстрация:  KO ARIMATSU]