Длина радиуса составила всего полкилометра, определили ученые, получив новое изображение первой межзвездной кометы от космического телескопа НАСА «Хаббл», сообщает пресс-служба Калифорнийского университета (США).

«Хаббл» заснял комету 2I/Borisov («I» означает «межзвездный» – от английского interstellar) 16 ноября, когда она находилась вблизи спиральной галактики, известной как 2MASX J10500165-0152029. На тот момент межзвездная комета была примерно в 327 миллионах километров от Земли. Она движется с невероятной скоростью 177 000 километров в час.

Благодаря новым данным ученые смогли определить, что радиус ядра кометы ​​составляет всего около половины километра, что в 15 раз меньше, чем предполагалось ранее.

«Это важно, потому что, зная размер [ядра – НР], мы сможем определить общее количество и массу других подобных объектов в Солнечной системе и Млечном Пути», – подчеркнул Дэвид Джевитт (David Jewitt), профессор астрономии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который анализировал и интерпретировал новое изображение.

Комета 2I/Borisov – первая комета, обнаруженная учеными, которая родилась за пределами Солнечной системы. Она была открыта 30 августа сотрудником астрономической станции ГАИШ МГУ в Крыму Геннадием Борисовым. Дальнейшие наблюдения ученых подтвердили ее внесолнечное происхождение.

[Фото: NASA, ESA AND DAVID JEWITT/UCLA]