Высокоэффективные наночастицы снизят стоимость топливных элементов

Для производства новых катализаторов платины потребуется на 80% меньше, чем в существующих.

Ученым удалось получить катализаторы, которые оказались не только гораздо эффективнее ныне существующих платиновых, но и существенно дешевле. Такие попытки предпринимались и ранее. Например, изучали Ni-Pt-сплав, но он оказался бесперспективным, так как никель сильно корродировал.

В этот раз исследователи остановились на иттрий-платиновом сплаве. Они подвергли его бомбардировке аргоном. Выбиваемые атомы Y и Pt  при охлаждении образовывали наночастицы. Рассортировав их по размерам, ученые установили, что частицы диаметром 9 нм обладают самой высокой каталитической активностью, в 5 раз превышающей активность катализатора на основе чистой платины.

Детальное изучение процесса показало, что, когда большие атомы иттрия покидают поверхность частицы, их место занимают меньшие по размерам атомы платины, причем упаковка получается очень стабильной. Для производства новых катализаторов  потребуется платины на 80% меньше, чем в существующих, что сильно снизит их стоимость.

Сейчас исследователи ищут более эффективные способы получения каталитически активных Y-Pt-наночастиц.

иттрий каталитическая активность наночастицы платина топливные элементы