Исследователи под руководством Джона Мюррея (John Murray), геолога из британского Открытого университета, выяснили, что самый активный вулкан в Европе Этна двигается в сторону Средиземного моря со скоростью около 14 миллиметров в год. Об этом со ссылкой на руководителя исследования сообщает BBC News.

Ученые уже около полувека внимательно наблюдают за Этной, в том числе с помощью сети высокоточных GPS-станций, размещенных вокруг вулкана. Приборы  чувствительны даже к миллиметровым изменениям формы вулканического конуса. Собранные данные убедительно доказывают, что гора сдвигается на юго-восток, к морю, в сторону прибрежного города Джарре. Двигается вулкан по очень пологому склону — с наклоном всего в 1-3 градуса. Происходит это из-за того, что гора располагается на платформе из хрупких и податливых осадочных отложений.

Хотя движение на 14 мм в год кажется незначительным, геологи показывают, что оно может привести к разрушительным последствиям. Например, на склонах вулкана могут начаться оползни. В критическую стадию ситуация может войти через несколько столетий, а то и тысячелетий.

«Пока нет причин для тревоги, однако наблюдать необходимо, особенно если мы хотим заметить ускорение движения», — рассказал Джон Мюррей.