Воздействие человека на природу приводит к исчезновению уникальных видов растений и животных

Ученые в Лондоне выяснили, что изменение среды обитания человека благоприятно для тех видов, которые обитают во многих местах, но губительно для уникальных видов животных и растений.

Ученые из Университетского колледжа и Музея естественной истории в Лондоне выяснили, что изменение среды обитания человека благоприятно для тех видов, которые обитают во многих местах, но губительно для уникальных видов животных и растений, - пишет PLOS Biology.

«Мы уделяем большое внимание животным и растениям, среда обитания которых ограничена конкретными местами, - говорит автор Тим Ньюболд. - Мы путешествуем по миру, чтобы увидеть животных, таких как тигры в Азии или носороги в Африке, а также животные и растения часто являются нашими национальными эмблемами».

Но, используя данные из 81 страны, предоставленные более чем 500 исследователями по всему миру, авторы исследования показывают, что, когда люди изменяют естественную среду обитания – для нужд сельского хозяйства или для развития наших городов - животные и растения, характерные для определенного места, исчезают, и им на замену приходят другие, которые обитают во многих районах мира.

Исследователи оценили площадь, в которой обитают почти 20 000 различных видов животных и растений и обнаружили, что виды, занимающие большую площадь, имеют тенденцию увеличиваться в местах, где люди используют землю, в то время как те виды, которые занимают небольшую площадь, исчезают. Это исследование помогает понять, как воздействие человека на окружающую среду определяет возможность дальнейшего существования разных видов растений и животных.

«Мы показываем всему миру, что, когда люди изменяют места обитания, эти уникальные виды последовательно теряются и заменяются видами, которые встречаются повсюду, например, голуби в городах и крысы на сельскохозяйственных угодьях», - говорит Ньюболд.

Выводы важны для принятия мер по сохранению видов и поддержания здорового функционирования экосистем. Уникальные виды животных и растений играют важнейшую роль в экосистемах и крайне важны для биоразнообразия в мире.

В будущем исследователи стремятся исследовать, как изменение климата может увеличить потери уникальных видов.

биология влияние человека на окружающую среду исчезающие виды исчезающие виды животных редкие растения человек и природа