«Вояджер-1» – один из двух космических кораблей-близнецов НАСА, запущенных 44 года назад, и теперь самый удаленный объект в космосе, созданный человеком, – зарегистрировал постоянный гул межзвездного газа (плазменные волны), согласно исследованию Корнельского университета, опубликованному в журнале Nature Astronomy. Новость появилась на сайте вуза.

Изучая данные, медленно отправляемые с расстояния более 22,5 миллиардов километров, астрономы из Корнельского университета обнаружили слабое и монотонное излучение – постоянный гул межзвездного газа. Эта работа позволяет ученым понять, как межзвездная среда взаимодействует с солнечным ветром и как межзвездная среда формирует и модифицирует защитный пузырь гелиосферы Солнечной системы.

Запущенный в сентябре 1977 года, космический корабль «Вояджер-1» пролетел мимо Юпитера в 1979 году, а затем, в конце 1980 года – мимо Сатурна. На скорости около 61000 километров в час корабль пересек гелиопаузу – границу между Солнечной системой и межзвездной средой в августе 2012 года.

После входа в межзвездное пространство система плазменных волн космического корабля обнаружила возмущения в газе. Но в промежутках между этими извержениями, вызванными нашим бушующим солнцем, исследователи обнаружили устойчивую, стойкую сигнатуру, создаваемую тонким – почти вакуумным – пространством космоса.

Исследователи считают, что в межзвездном газе больше низкоуровневой активности, чем считалось ранее, что позволяет астрономам регулярно отслеживать плотность плазмы, не дожидаясь солнечных вспышек.

[Иллюстрация: NASA/JPL/Provided]