0 комментариев 832

Вода на молодом Марсе могла быть пригодной для обитания микроорганизмов

Такую гипотезу выдвинули японские ученые после того, как изучили поровую воду в озерных отложениях в кратере вулкана Гейл на Марсе. Уровень кислотности и солености воды на Марсе много лет назад были комфортными для зарождения жизни.

Такую гипотезу выдвинули японские ученые после того, как изучили поровую воду в озерных отложениях в кратере вулкана Гейл на Красной планете. Уровень кислотности и солености воды на Марсе миллиарды лет назад были комфортными для зарождения микробной жизни, передает портал EurekAlert! со ссылкой на Токийский технологический университет. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

С помощью научной станции Исследователи из Токийского технологического университета (Япония) рассмотрели химию поровой воды (воды, которая находится в порах горных пород) из минерала смектита – озерных отложений, сохранившихся в кратере Гейл на Красной планете. По полученным данным ученые могли восстановить, какой была вода на поверхности Марса в начале его жизни. Они обращали внимание прежде всего на такие характеристики, как соленость, pH (мера кислотности воды), содержание таких газов, как водород или кислород. Эти параметры – основные свойства природных вод.

Авторы работы пришли к выводу, что отложения образовались в то время, когда на Марсе текла жидкая вода, уровень кислотности которой был почти такой же, как в земных океанах. Это означает, что на молодом Марсе могли обитать микроорганизмы.

Марс – первый в списке кандидатов на планеты, способные поддержать жизнь. Во-первых, он относительно близок к Земле по сравнению с лунами Сатурна и Юпитера (которые также считаются хорошими кандидатами среди планет в Солнечной системе). Во-вторых, Марс очень удобно наблюдать, так как у него не такая плотная атмосфера, как, например, на Венере. Кроме того, в последнее время были получены убедительные доказательства того, что жидкая вода действительно текла на Красной планете миллиарды лет назад.

[Фото: NASA]