Вода на Марсе все-таки есть, а жизни — нет

Данные, доставленные космическим зондом Curiosity, показали, что на Марсе есть жидкая вода.

Данные, доставленные космическим зондом Curiosity, позволили ученым сделать вывод, что в кратере Гейл на Марсе есть жидкая вода. Подробности опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Ученые и раньше предполагали, что на Марсе может быть вода, но речь всегда шла о ее замороженном состоянии. Теперь же, судя по информации, доставленной зондом НАСА Curiosity, на Марсе есть и жидкая вода, хотя и под поверхностью планеты. Профессор Эндрю Коатс (Andrew Coates), как сообщает газета The Guardian, подчеркнул, что до этого считалось, что вода может существовать только в виде вечной мерзлоты, теперь же в первый раз видно, что в кратере Гейл есть вода.

Все дело в том, что эта вода очень соленая, и поэтому она может не замерзать при очень низких температурах. Ночью и рано утром ситуация на Марсе благоприятствует формированию соленой росы, так как почва планеты оказалась влажной и соленой.

Это говорит о том, что на Марсе когда-то действительно существовали озера и моря, но увы, не дает оснований считать, что здесь есть какие-то следы жизни. На Земле магнитное поле защищает атмосферу от разрушительного воздействия радиации, а на Марсе, если такое поле и существовало, то это было миллиарды лет назад. Теперь же сильнейшая радиация проникает на глубину до метра под поверхностью планеты, создавая ситуацию, невыносимую даже для самых живучих бактерий.

Как отметил Эндрю Коатс: «Жидкая вода — это необходимое условие существования жизни на планете, но не единственное».

curiosity вода кратер гейл марс