В большинстве постоянных красок для волос для изменения цвета используются токсичные соединения, которые часто повреждают волосы во время окрашивания. Причём чем темнее желаемый оттенок, тем больше требуется химикатов.

В поисках лучшего способа сделать светлые волосы темнее учёные обратили внимание на графен, материал, состоящий из одного слоя атомов углерода и используемый в электронике и медицине. Для начала они приготовили оксид графена (форма графена, в которой также содержится некоторое количество атомов кислорода и водорода) и смешали его с гелем. Затем тёмного цвета гель распыляли на образцы светлых человеческих волос и ждали, пока он засохнет, — это занимало всего около 10 минут.

Способ сработал: пряди волос оказались покрыты слоем графена толщиной приблизительно в 2 микрона (толщина человеческого волоса обычно от 10 до 200 микрон), причём он оставался на поверхности даже после 30 промываний. Исследователи полагают, что этот метод мог бы быть более безопасной альтернативой обычным краскам для волос, хотя для окончательного подтверждения этого нужно проводить дополнительные опыты.

Сегодня в магазине невозможно купить основанные на графене краски для волос, однако в будущем, как надеются учёные, это будет возможно. У таких красок есть необычное дополнительное преимущество: так как графен хорошо проводит электричество, после покраски волосы не будут приходить в беспорядок из-за статического электричества.

[Иллюстрация: Jiaxing Huang]