Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 444

Влага, а не свет ухудшает состояние картины «Крик» Эдварда Мунка

Влага, а не свет ухудшает состояние картины «Крик» Эдварда Мунка
Влага является основной причиной того, что яркая желтая краска на картине «Крик» Эдварда Мунка 1910 года отслаивается и обесцвечивается, согласно новому исследованию. Это понимание может помочь сохранить картину.

Влага является основной причиной того, что яркая желтая краска на картине «Крик» Эдварда Мунка 1910 года отслаивается и обесцвечивается, согласно новому исследованию. Это понимание может помочь сохранить картину, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

С 2006 года картина Эдварда Мунка редко выставлялась, поскольку пигменты сульфида в ней очень хрупки. Кадмиевые желтые мазки на небе и центральная фигура стали беловатыми, а густая краска, которой написано озеро, отслаивается. Чтобы предотвратить дальнейшее разрушение, Музей Мунка в Осло почти всегда хранит «Крик» в хранилище при тщательно контролируемом освещении и влажности около 50%.

Теперь химический анализ картины показывает, что именно влага является основной причиной ухудшения, в то время как свет играет лишь незначительную роль, - сообщила Летиция Монико - химик из Итальянского национального исследовательского совета в Перудже, которая проводит исследование вместе с коллегами.

Исследователи проанализировали микроскопические участки краски из «Крика» вместе с образцами краски с аналогичным химическим составом, которые были искусственно состарены в лаборатории.

Рентгеновские исследования образцов краски выявили сульфат кадмия - продукт распада сульфида кадмия - в пятнах краски «Крика». Сульфат кадмия также обнаруживался в искусственно состаренных красках, которые подвергались воздействию как минимум 95-процентной влажности как на свету, так и в темноте, но аналогичные образцы, экспонированные на свету при 45-процентной влажности, не имели признаков распада. Это говорит о том, что влага является основным виновником старения «Крик», и что картину следует содержать при влажности 45% или ниже.

Это новое понимание художественных работ может способствовать сохранению других картин современников Мунка, таких как Матисс и Ван Гог, которые также содержат разлагающиеся пигменты сульфида кадмия. Но Монико предупреждает, что каждая картина представляет собой уникальный, сложный химический ландшафт, поэтому стратегии сохранения должны разрабатываться в каждом конкретном случае.

[Фото: sciencenews.org]

Источник: www.sciencenews.org

живопись искусствоведение сохранение картин химический состав картин

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.