Визит помощника Президента РФ Фурсенко А.А. в Федеральный исследовательский центр ИПФ РАН

21.10. 2015 Федеральный исследовательский центр ИПФ РАН посетили: помощник Президента РФ Фурсенко А. А., начальник Управления президента по научно-образовательной политике  Биленкина И.П. и руководитель Федерального агентства научных организаций Котюков М.М.

Подробности

Программа визита предусматривала ознакомление с перспективами развития Исследовательского центра.

Встреча с руководством Центра проходила в Зале заседаний ученого совета ИПФ РАН, где директор ФИЦ Сергеев А.М. представил гостям концепцию программы дальнейшего развития исследовательского центра с учетом интеграции в его состав Института физики микроструктур РАН и Института проблем  машиностроения РАН. Сергеев А.М. рассказал о целях и задачах реализации данного проекта и ознакомил с ожидаемыми результатами.

В ходе визита в ИПФ РАН гостям продемонстрировали лабораторию силовой оптики с прототипом сверхмощного лазера XCELS и лабораторию физики СВЧ разряда и синтеза углеродных материалов, где сверхскоростным методом выращиваются алмазные пленки большого диаметра, а также ведутся работы по созданию алмазных полупроводниковых материалов высокого качества для электронных устройств. Далее гостей ознакомили с гидрофизическим комплексом с его уникальной крупнейшей в мире научной установкой «Большой термостратифицированный опытовый бассейн». На опытном производстве ИПФ РАН гостям продемонстрировали возможности гидроакустических комплексов и показали макеты перспективных подводных аппаратов. Завершилась экскурсия по Исследовательскому центру ИПФ РАН в лаборатории нелинейных процессов в плазме и вырожденных квантовых газах, где гостей ознакомили с методиками исследования ультрахолодного атомного газа.

В Институте физики микроструктур РАН гостей познакомили с лабораториями отдела физики полупроводников, в частности, с лабораторией спектроскопии твердого тела и лабораторией молекулярно-пучковой эпитаксии полупроводниковых гетероструктур, а также продемонстрировали установки отдела магнитных наноструктур.  В завершение экскурсии по ИФМ РАН гостям представили презентация разработок института в области низкокогерентной интерферометрии и миллиметрового радиовидения.

Программа визита продолжилась в ННГУ им. Н.И. Лобачевского