0 комментариев 1199

Вице-президент РАН Юрий Балега: «Академия продолжает активно работать»

Российская академия наук, как и вся страна, в изоляции, но продолжает активно работать

Вице-президент РАН Юрий Балега рассказал: «Мы работаем в тех условиях, которые есть. Конечно, мы очень внимательно следим за тем, что происходит. Наши лучшие ученые в области медицины, биологии, химии, социологии, психологии изучают мировой опыт. Мы тесно общаемся с нашими зарубежными коллегами, чтобы использовать все лучшее, что наработано в борьбе с этой угрозой.

Человечество на протяжении всей своей истории встречалось с такими страшными вызовами – проказа, оспа, чума... И изоляция, в которой мы сейчас находимся, придумана не сегодня, это существовало и в незапамятные времена, еще до нашей эры.

На Земле существует огромное количество вирусов – миллионы или, может быть, даже сотни миллионов видов. 4 млрд лет назад на нашей планете появились первые клетки. Тогда же появились и вирусы. Только ученые, понимая, насколько это сложная материя, могут давать рекомендации относительно того, что происходит.

У нашей академии очень богатый опыт, у нас прекрасные специалисты, и все находятся на посту, дистанционно, но на посту. Мы даем рекомендации правительству, руководству, штабам по тем мерам, которые надо принимать в таких сложных условиях».

вице президент ран юрий балега ран