0 комментариев 578

В янтаре обнаружены «плесневые свиньи», жившие 30 миллионов лет назад

Палеонтологи обнаружили в янтаре, найденном на территории Доминиканской республики, останки беспозвоночного животного неизвестного ранее рода и вида. Крошечное существо обитало на Земле 30 миллионов лет назад.

Палеонтологи обнаружили в янтаре, найденном на территории Доминиканской республики, останки беспозвоночного животного неизвестного ранее рода и вида. Крошечное существо обитало на Земле 30 миллионов лет назад, сообщает пресс-служба Государственного университета Орегона (США). Описание находки представлено в журнале Invertebrate Biology.

Древнее животное получило название Sialomorpha dominicana: греческое слово sialomorpha отсылает к его сходству со свиньей, а второе слово – dominicana – к месту, где был найден янтарь, в котором сохранились ископаемые останки. Неофициально же зверька называют «плесневыми свиньями» – из-за внешнего сходства со свиньями и из-за их рациона: как установили ученые, питались Sialomorpha dominicana грибами.

Крошечные существа размером были всего около 100 микрометров, у них были очень подвижные головы и четыре пары ножек. Они росли, сбрасывая свой экзоскелет, и питались в основном грибами, дополняя этот источник пищи мелкими беспозвоночными.

«На концах их ножек нет когтей, как у тихоходок [типа микроскопических беспозвоночных – НР] и клещей, – сказал Джордж Пойнар-младший (George Poinar Jr.) из Научного колледжа Государственного университета Орегона (США), руководитель исследования. – Основываясь на том, что мы знаем о существующих и вымерших микробеспозвоночных, S. dominicana, по-видимому, представляет новый тип. Структура и паттерны развития этих окаменелостей иллюстрируют период времени, когда среди этих типов животных появляются определенные признаки. Но мы не знаем когда возникла линия Sialomorpha, как долго она длилась или есть ли потомки этого существа, живущие сегодня».

[Фото: PROVIDED BY GEORGE POINAR JR.]